
ВСЕГО 20 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВЫЯВИТЬ РИСК АУТИЗМА У ВАШЕГО МАЛЫША.
Не пожалейте 10 мин Вашего времени!
Тест на выявление расстройств аутического спектра у детей до 3 лет (M-CHAT-R™ )
Пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребёнке (да или нет). При ответах учитывайте, как обычно ведёт себя ребёнок. Если Вы замечали у ребёнка поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведёт, то, пожалуйста, ответьте “нет”.
- Если Вы показываете на что-то на другом конце комнаты, Ваш ребёнок смотрит на это? (Пример: если Вы показываете на игрушку или животное, ребёнок смотрит на игрушку или животное?)
- Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
- Ваш ребёнок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры? (Пример: притворяется, что пьёт из пустой чашки, изображает, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку?)
- Вашему ребёнку нравится забираться на предметы? (Пример: мебель, строения на игровой площадке, лестницы)
- Ваш ребёнок делает необычные движения пальцами перед его/eё глазами? (Пример: Ваш ребёнок шевелит его/eё пальцами около его/её глаз?)
- Ваш ребёнок указывает пальцем, чтобы попросить что-то или получить помощь? (Пример: указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)
- Ваш ребёнок указывает пальцем на что-то интересное, чтобы обратить на это Ваше внимание? (Пример: указывает пальцем на самолёт в небе или на большой грузовик на дороге)
- Ваш ребёнок интересуется другими детьми? (Пример: Ваш ребёнок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идёт к ним?)
- Ваш ребёнок показывает Вам предметы, принося их Вам или держа их около Вас, просто чтобы поделиться, а не попросить помощь? (Пример: показывает Вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)
- Ваш ребёнок отзывается, когда Вы зовёте его/её по имени? (Пример: ребёнок оглядывается на Вас, говорит или лепечет, прекращает то, что он/она делает, когда Вы зовёте его/её по имени?)
- Когда Вы улыбаетесь Вашему ребёнку, он/она улыбается Вам в ответ?
- Ваш ребёнок расстраивается от бытовых звуков? (Пример: Ваш ребёнок кричит или плачет от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка?)
- Ваш ребёнок умеет ходить?
- Ваш ребёнок смотрит Вам в глаза, когда Вы говорите с ним/ней, играете с ним/ней или одеваете его/её?
- Ваш ребёнок пытается копировать то, что Вы делаете? (Пример: машет рукой при прощании, хлопает в ладоши, издаёт смешные звуки Вам в ответ)
- Если Вы оборачиваетесь, чтобы на что-то взглянуть, то Ваш ребёнок оглядывается вокруг, чтобы увидеть то, на что Вы смотрите?
- Ваш ребёнок пытается обратить на себя Ваш взгляд? (Пример: Ваш ребёнок смотрит на Вас, ожидая похвалу, или говорит “смотри”, или “посмотри на меня”)
- Ваш ребёнок понимает, когда Вы говорите ему/ей что-то сделать? (Пример: если Вы не сделаете указательных движений, то ребёнок сможет понять “положи книгу на стул” или “принеси мне одеяло”?)
- Если происходит что-то необычное, то ребёнок смотрит на Ваше лицо, чтобы понять, как Вы к этому относитесь? (Пример: если он/она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, то он/она посмотрит на Ваше лицо?)
- Вашему ребёнку нравится двигательная активность? (Пример: когда кружат или подбрасывают на коленях)
Алгоритм подсчёта:
Ответ “НЕТ” по всем пунктам, за исключением 2, 5 и 12, указывает на риск расстройства аутического спектра (РАС); ответ “ДА” для пунктов 2, 5 и 12 указывает на риск РАС. Рекомендуется обратиться за диагностикой и оценкой необходимости раннего вмешательства.
Именно ранняя диагностика и раннее вмешательство помогут улучшить состояние ребенка и сформировать необходимые навыки для общения и жизни в обществе.
Если результат теста указывает на наличие проблем у Вашего ребенка Вы можете обратиться за консультацией к нашим опытным специалистам – неврологам Варешнюк Елене Васильевне, Оленич Вере Борисовне и психоневрологу Михановской Наталье Геннадьевне
Источник http://mchatscreen.com/wp-content/uploads/2016/12/M-CHAT-R_F_Russian_v2.pdf